Natural-Selection: Combat
Начисление опыта
Уровень убитого Дадут опыта
1 60
2 70
3 80
4 90
5 100
6 110
7 120
8 130
9 140
10 150
Эта таблица показывает сумму опыта требующуюся для достижения следующего уровня.
№ LEVEL Требуется Опыта Ранг Марина Ранг Алиена
1 -- Private Hatchling
2 100 Private First Class Xenoform
3 250 Corporal Minion
4 450 Sergeant Ambusher
5 700 Lieutenant Attacker
6 1000 Captain Rampager
7 1350 Commander Slaughterer
8 1750 Major Eliminator
9 2200 Field Marshal Nightmare
10 2700 General Behemoth
Также некоторое количество опыта начисляется когда вы стоите поблизости от вашего тиммейта (члена команды) и он кого-то убивает. В этом случае опыт делится между всеми членами команды, которые стояли поблизости + увеличивается на 10. Например, если морпех убивает чужого 3 уровня, и есть четыре морпеха (marine) поблизости, то данный опыт (80 [смотри таблицу выше] + 40 [по 10 на каждого морпеха, а их было 4] / 5 [количество морпехов в команде] = 24 опыта получит каждый моряк, не зависимо от того, кто убил чужого.
Исходя из этого примера, сразу видно, что если убивать чужих будучи в составе некоего кооператива, то можно получить гораздо больше опыта, нежели чем ходить и убивать в одного.
Помиму убийства других игроков опыт можно получить атаковав главное здание врага (коммандный центр у морпех и хайв (hive) у чужих), однако этот опыт не делится между членами команды.
Улучшения (upgrades) морпех
В режиме combat каждый раз вы получаете уровень (level). Один уровень дает вам одно очко, которое вы можете потратить на своё улучшение - купить новое оружие / увеличить урон от оружия/мутировать в другую биоформу и т.д. После вашей смерти улучшения НЕ ТЕРЯЮТСЯ, после воскрешения они останутся с вами до конца игры. Максимальный уровень равен 10, т.е. максимум возможных улучшений равен 10.
Чтобы сделать себе какое-либо улучшение, нужно вызвать меню (pop-up menu - по умолчанию правая кнопка мыши), выбрать нужную вам категорию улучшения и далее само улучшение.
Улучшения морпехов.
Мotion tracking - детектор движения, кружком отмечаются все передвижения чужих. Используйте этот апгрейд чтобы не попадать в засады, устроенные чужими.
Scan area - сканер, если поблизости есть невидимые чужие - этот апгрейд мнгновенно отреагирует и просканирует территорию рядом с вами.
Resuply - если у вас мало здоровья или кончаются боеприпасы - этот апгрейд даст вам их где бы вы не находились.
Catalyst - во время боя вам выдается так называемый catalyst pack - увеличивает скорость передвижения, скорострельность оружия и урон на 25%. Эффект длиться 8 секунд.
Улучшения чужих
Улучшения алиенов.
Алиены (Alien) имеют врождённую регенерацию, восстанавливая 2% от максимума здоровья в секунду.
В комбо (combat) режиме, в отличии от НС (NS), алиены с одиним хайвом (Hive), имеют третий уровень улучшений способностей (Level 3), поглощение урона бронёй (70%) и первый уровень отражения урона бронёй (1 единица брони равна 2 единицам урона)
Defense Chamber Upgrades (Постройка защитных улучшений)
Carapace (Карапэйс)
Увеличивает броню алиенов. Каждый хайв увеличивает поглощение урона бронёй на 10%. Также каждый хайв увеличивает отражение урона бронёй: 1 единице брони соответствует 2 / 2.5 / 3 единицы урона.
Level 1
Skulk:17
Gorge:67
Lerk:40
Fade:183
Onos:717
Level 2
Skulk:23
Gorge:83
Lerk:50
Fade:217
Onos:833
Level 3
Skulk:30
Gorge:100
Lerk:60
Fade:250
Onos:950
Regeneration (Регенерация)
Восстанавливает процент от максимального здоровья каждые 2 секунды. Первым восстанавливается здоровье, затем броня.
Level 1: 3%
Level 2: 6%
Level 3: 9%
Redemption (Редэймпшин)
Каждую секунду при здоровье меньше 40% шанс быть телепортированным к ближайшему хайву.
Level 1: 15%
Level 2: 30%
Level 3: 45%
Movement Chamber Upgrades (Постройка улучшений передвижений)
Silence (Сайленс)
Делает алиена безшумным в соответствии уровню, но алиена слышно при ближней атаке.
Level 1:50% от производимого шума.
Level 2:15% от производимого шума.
Level 3:Полная безшумность.
Celerity (Селерити)
Увеличивает скорость передвижения алиеновt. Влияет на полёт и способность фэйда Blink.
Level 1:+25 единиц в секунду
Level 2:+50 единиц в секунду
Level 3:+75 единиц в секунду
Adrenaline (Адреналин)
Увеличивает скорость регенирации энергии.
Level 1:33% увеличения скорости регинирации энергии.
Level 2:67% увеличения скорости регинирации энергии.
Level 3:100% увеличения скорости регинирации энергии.
Sensory Chamber Upgrades (Постройка невидимости)
Cloak (Клоак)
Клоак даёт 95% невидимость когда алиены стоят или идут. Каждый уровень уменьшает время перехода в невидимость. Степень видимости зависит от скорости - при беге видимость 30%. Невидимость теряется при атаке.
Level 1:3 секунды
Level 2:1.5 секунды
Level 3:1 секунды
Scent of Fear (Сенс оф феар, СОФ)
Позволяет алиенам видеть морпехов через стены. Каждый уровень увеличивает радиус видимости.
Level 1:600 единиц радиуса видимости
Level 2:1200 единиц радиуса видимости
Level 3:1800 единиц радиуса видимости
Focus (фокус)
Увеличивает урон первого оружия алиенов за счёт понижения скорости атаки.
Level 1:увеличение урона на 33% уменьшение скорости атаки на 50%
Level 2:увеличение урона на 66% уменьшение скорости атаки на 100%
Level 3:увеличение урона на 100% уменьшение скорости атаки на 150%
Natural-Selection
Игровое меню (pop-up menu)
Морпехами используется для коммуникации с другими членами команды или командиром.
Чужие используют игровое меню не только для коммуникации друг с другом, но и для строительства строений (Chamber), получения апгрейдов и для мутации в другие био-формы.
Мини-карта (minimap)
Миникарта показывает полную карту игры, игрок видит ее сверху. Для морпехов она также показывается в уменьшенном варианте в верхнем правом углу игрового окна. И морпехи и чужие могут вывести на экран большую карту, нажав на клавишу C или M (по умолчанию). Миникарта показыват ваше расположение и расположение ваших союзников, также она показывает расположение противников, если вы, или один из ваших союзников, видите противника напрямую. Также морпехам на миникарте видин вэйпоинт (waypoint), который дал им ихний коммандир. Миникарта недоступна в режиме combat.
Перерождение (Respawning)
Морпехи перерождаются только в Infantry portal, перерождение происходит каждые 10 секунд. Отсчет ведется после смерти. Иногда ждать перерождения приходится дольше, это может быть связано с тем, что до вас уже кто-то умер и ждет своего перерождения, встаньте в очередь
Чужие перерождаются на ближайшем хайве каждые 7 секунд.
Ресурсы (Resources)
Морпехи и чужие нуждаются в ресурсах, чтобы строить здания, мутировать в другие био-формы, получать патроны и т.д. Ресурсы собирают специальные здания - ресурсные башни (Resource towers), охраняйте свои ресурсные башни и уничтожайте вражеские - захват и удержание большинства ресурсных точек дает неплохой шанс на победу. Ресурсные башни добывают 1 ресурс в 4 секунды, чем больше ресурсных башень, тем больше они добудут в совокупности за 4 секунды.
Помимо добычи ресурсов их можно зарабатывать и убивая противников, получая при этом от 1 до 3 ресурсов.
У морпех все ресурсы общие, этими ресурсами распоряжается командир. Он решает, что и когда на них построить и/или дать кому-то более новое оружие / броню, кого подлечить / дать патронов.
У чужих ресурсы у каждого свои, чужой сам решает как ему распорядится со своими ресурсами. НЕ БУДЬТЕ ЭГОИСТАМИ! Если вы имеете возможность построить хайв (hive) или апгрейд - постройте его! Команда вам будет благодарна!
Морпехи
Патроны (ammo), медпаки (medpack), каталисты (catalyst)
Патроны у морпехов не бесконечны. Патроны восполняются если использовать (кнопка use) armory или если вам их выдаст ваш коммандир (командер выдаёт за один раз одну обойму).Цена: 1.
Здоровье морпеху может восстановить коммнадир, кинув на морпеха медпак (medpack) или если морпех использует armory. Восстанавливает 50 единиц здоровья. Цена: 2.
Каталист. Морпех получает увеличение скорости движения, стрельбы и урона на 25%. Не увеличивает время перезарядки и строительства. Длительности действия 8 секунд. Цена: 3.
Чужие восстанавливают здоровье тремя способами:
1. Подойдя к хайву
или к defence chamber'у
2. Сделав себе апгрейд регенерации
3. Полечит горг (Gorge)
4. Онос (Onos) может восстановить немного здоровья если переварит морпеха
Оружие и броня морпех
Каждый морпех начинает играть имея лишь скромную автоматическую винтовку (Light machinegun, aka LMG), пистолет (Pistol) и ножик (Knife). Другое оружие может дать вам только ваш коммандир и только в том случае, если достигнут определенный уровень развития технологий, и есть необходимое количество ресурсов.
Оружие
Knife (нож) - урон 30 / скорость атаки 1.54 удара в секунду / никаких технологий не требует
Light machinegun (LMG) - урон 10/11/12/13 / размер магазина 50 / максимум патронов 250 / скорострельность 10 выстрелов в секунду / цена 0 / никаких технологий не требует
Pistol (Пистолет) - урон 20/22/24/26 / размер магазина 10 / максимум патронов 30 / скорострельность 5 выстрелов в секунду / цена 0 / никаких технологий не требует
Shotgun (Дробовик) - урон 170/180/200/220 (10 дробинок по 17/18/20/22 урона каждая) / размер магазина 8 / максимум патронов 40 / скорострельность 0.77 выстрела в секунду / цена 10 / необходима armory
Heavy machinegun (HMG) (Пулемёт) - урон 20/22/24/26 / половинный урон строениям / размер магазина 125 / максимум патронов 250 / скорострельность 9.09 выстрела в секунду / цена 15 / необходима advanced armory
Grenadelauncher (гранатомет) - урон 125/137/150/162 / двойной урон строениям / размер магазина 4 / максимум патронов 30 / скорострельность 0.83 выстрела в секунду / цена 15 / необходима advanced armory
Welder (чинилка) - урон 4 / чинит 60 пунктов в секунду/ 30 пунктов брони морпеха / цена 5 / необходима armory
Hand grenade (ручная граната) - урон 100 / максимум гранат 1 / необходима armory
Mines (мины) - урон 125 / здоровье 24 / очень уязвима перед стреляющими способностями Gorge и Fade, так же разрущается оружие морпехов / максимум мин 4 / цена 10 за 4 мин / необходима armory
Броня
Броня поглощает часть урона, в зависимости от типа брони:
для морпехов
с лёгкой бронёй: 70%
с Jetpack (Джэтпак): 70%
c Heavy armor (Хэви армори): 95%
для алиенов
с 0 хайвами: 70%
с 1 хайвом: 70%
с 2 хайвами: 80%
с 3 хайвами: 90%
Так же у брони есть способность обнуления части урона:
для морпехов: 50%
для алиенов.
with 0 hives: 50%
with 1 hive: 50%
with 2 hives: 60%
with 3 hives: 66.6%
Расчтёт повреждения
Проще говоря одной единице брони соотвествует две единицы урона. Например морпеха с нулевым уровнем брони (здоровья 100 и брони 30) кусает скалка - это 75 единиц урона, 52.5 единицы урона достаётся броне (у морпехов половина урона брони обнуляется - получается 26,25, округляем в боьшую сторону - 27), остальная часть отнимается от здоровья - 22.5 (23). Получается, что здоровья осталось 77 единиц и брони 3.
Лёгкая броня - 30 пунктов / первый апгрейд 50 / второй 70 / третий 90
Heavy armor (тяжёлая броня) - 200 пунктов / первый апгрейд 230 / второй 260 / третий 290 / цена 15 / на морпеха в Heavy armory не действует вторая способность лерка (Spores) / половина повреждений от Offense Chambers / на 95% уменьшается скорость пердвижения / необходимо advanced armory, arms lab, prototype lab
Jetpack (Реактивный ранец) Возможен полет. Во время полета тратиться энергия и нужно приземляться, чтобы востановить энергию ранца / нет повреждений при падении с большой высоты / на морпеха в Jetpack'е не действует третья способность оноса (Stomp) / нельзя носить одновременно с Тяжелой Броней / необходимо advanced armory, arms lab, prototype lab
Постройки морпех
Command console - главное здание, морпех, севший в это здание становиться коммандиром
/ цена 20 / жизней 10.000 / время строительства 28 секунд
Resource tower - здание, добывающее один ресурс каждые 4 секунды. Может быть улучшено до Electrified Resource Tower
/ цена 15 / жизней 6.000 / время строительства 15 секунд
Infantry portal - позволяет морпехам перерождаться, один портал возрождает одного морпеха каждые 10 секунд.
/ цена 20 / жизней 2.500 / время строительства 10 секунд
Armory - позволяет выдавать оружие, также дает бесплатные патроны и востанавливает здоровье, может быть улучшено до Advanced Armory
/ цена 10 / жизней 2.400 / время строительства 15 секунд / жизней Advanced Armory 4.000
Observatory - стационарный радар, раскрывает