Чистое Небо над КРИ
В лице приквела к всенародно любимому S.T.A.L.K.E.R. мы ожидали получить самый обыкновенный аддон. Не по названию, так по содержанию. Те же карты, те же фракции, да и срок разработки короткий… Но недавно релиз был отодвинут на полгода, а на КРИ после обстоятельной беседы с разработчиками (Олегом Яворским и Валентином Елтышевым) и просмотра версии стало ясно: в «Чистом небе» доработано почти все – и очень серьезно.
Наш новый главный герой с удивительным прошлым. Смельчак водил экспедицию в Зону, да попал под выброс и (разумеется!) единственный остался в живых. Счастливчика подобрали представители фракции «Чистое небо» и привели в чувство. Такая вот нехитрая завязочка.
Основное геймплейное нововведение – война группировок. Сами фракции остались те же (из новых – только вышеупомянутая «Чистое небо»), но теперь борьба между ними приняла, так сказать, более ужесточенный характер. Все они сражаются друг с другом за различные ключевые точки на карте, за ресурсы и за артефакты. Кто мощнее – тот может набирать больше новых людей. В карманном компьютере даже появилось специальное меню, где подробно показано, в каких отношениях находятся те или иные группировки. Чтоб ясно было, кому в лоб при встрече, а с кем и за жизнь поболтать получится. Можно даже покупать лояльность фракций: денежку в карман и – ничего не видел, ничего не слышал.
Кроме того, у каждой стороны теперь будет нормальная полноценная база. Примкнуть получится к любой из группировок, а сложность поручений будет зависеть от внутреннего рейтинга. Новобранцу, понятное дело, ничего серьезного не доверят. Задания генерируются динамически, в зависимости от текущего положения дел по отношению к другим фракциям. Некоторые миссии будем выполнять вместе с бойцами, которым можно даже отдавать приказы. Назовем это тактическим элементом. Кстати, над AI программисты GSC Game World хорошенько поработали. Компьютерные вояки теперь ведут прицельный огонь из укрытий, бросают гранаты и обходят препятствия. Прогресс!
Что касается остальных деталей, то тут вообще душа поет. Почти все, что не понравилось игрокам в S.T.A.L.K.E.R., будет изменено. Например, были серьезнейшие претензии к торговой системе. Все ценные предметы без проблем доставались трофейным путем, лавки торговцев ассортиментом не блистали, а концовку в основном игроки видели одну – заваленного болтами сталкера. Не от природной жадности, а оттого, что скопленные деньги просто некуда было потратить. В «Чистом небе» ситуация в корне поменяется, благо стимулов к серьезным тратам станет на порядок больше.
Редкие артефакты, мощное оружие, суперкостюмы и прочие ценные экземпляры отныне не на дороге валяются, а добываются кровью и потом. Особенно большого пополнения в арсенале ждать не стоит – из нового отметим разве что ручной пулемет. Зато оружие можно будет апгрейдить – всего до 16 модификаций на один ствол. Сделать суперпушку мечты, конечно, не выйдет – есть несколько направлений для улучшения оружия. Если уж хотите повысить точность, то сверхвысокой скорострельности не добьетесь.
Еще хочется рассказать об аномалиях. Эти чудеса Зоны стали действительно опасны, внешний вид серьезно изменился, добавились новые графические эффекты. Помните, как в «Пикнике на обочине» Стругацких персонажи постоянно пользовались болтами в Зоне? Вот мы будем примерно также искать аномалии. Опасные места реализованы прекрасно – только осторожные и внимательные игроки смогут вовремя обнаружить угрозу. А самые редкие артефакты находятся как раз прямо внутри аномалий – поэтому без очень хорошего костюма (купленного на очень хорошие деньги!) и классного детектора не обойтись. Последние бывают нескольких видов: самые навороченные показывают точное расположение ценного предмета, а не просто приблизительное направление. Зачем все это? Да артефакты потому что невидимые!
В «Чистом небе» насчитывается 12 локаций: семь старых и пять новых. Нам очень хотелось увидеть, как же изменились те районы, в которых мы уже побывали в первой части, но, к сожалению, разработчики пока не успели их подготовить. Зато мы вдоволь налюбовались двумя новыми зонами: «Болота» и «Лиманск». Первая локация, признаемся, просто шокировала своими размерами. Даже с высоты птичьего полета не видно ни конца ни края. За реализм можно не беспокоиться – авторы снова ездили в Чернобыль и привезли 120 (!) гигабайт фотографий.
Плюс ко всему, был усовершенствован движок. Увеличилась детализация, появились новые эффекты. В связи с расширением уровней особенно остро встал вопрос о перемещении – не на своих двоих же топать из одного конца в другой. Проблему в итоге решили довольно странно: специальные люди – Проводники – будут перебрасывать нас в нужную локацию.
Что ж, как видите, разработчики исправляют все недостатки первой части (хоть и немногочисленные), причем делают это так, что лучшего способа и не найти. «Чисто небо» просто необходимо ждать.