1
Игры не подходящие в основные разделы / Re: SOLDAT
« : 31 Марта 2008, 10:44:50 »
А одиночные игры я уже несколько лет не включаю.
Добро пожаловать на форум!
Бывают такие незамысловатые игры, которые распространяются по Сети как кожные болезни в детском саду. Их суть обычно поддается изложению в двух словах: например, «резиновый мотоциклист на Луне» (Elastomania), «фарш, вид сверху» (Crimsonland), «метание пингвинов на дальность» (Penguin Sports). Они маленькие, примитивные, нетребовательные к мозгам и компьютеру, и пробуждают в игроках ностальгию по временам игровых автоматов. Так вот: многопользовательский шутер Soldat 2D не имеет к ним совершенно никакого отношения.
Первый взгляд на игру вызывает противоречивые ощущения. Сайт игры обещает все лучшее от Worms, Quake и Counter-Strike, густой физический движок, свежее реалистичное вооружение и массу ароматных режимов игры. Он обещает все это в бесплатном 11-мегабайтном дистрибутиве (игра относится к shareware-продуктам). Обещания щедрые, ничего не скажешь.
«…Неожиданно на экране появляются мелкотравчатые плоские мужики с ракетными двигателями в пятках, которые прыгают по корявым утесам и обмениваются бронебойными и осколочными пикселями…»
Итак, Soldat 2D — это полностью современный сетевой FPS, но выполненный в виде двумерного скроллера. Проще всего описать игру как «плоский Counter-Strike». Основную идею игры ее создатель позаимствовал у финской игрушки Liero (что-то вроде Worms в реальном времени). В 2002 году польский программист Михау Марчинковский решил заменить тихоходных червяков на человечков и снабдить их более привычным заядлому игроку в CS, Day of Defeat и Quake арсеналом. Необычным в игре стало то, что от своих культовых предков «несерьезный» Soldat отличался в сторону реалистичности…
Геймплей Counter-Strike, потеряв лишнее измерение, неожиданно преобразился. Во-первых, человечки умеют шустро прыгать и даже немного летать, так что типичный бой здесь похож на воздушный балет. Во-вторых, и в главных — в этой игре удивительно продуманный баланс оружия. От версии к версии разработчик его поддерживает, не давая процессу отстрела врагов стать чересчур предсказуемым. Вот, к примеру, крупнокалиберная снайперская винтовка Barrett M82 — здешний «слонобой». Бьет она без промаха и наверняка — только вот между нажатием кнопки и выстрелом проходит едва ли не секунда «на изготовку», а на бегу и в прыжке из этой бандуры трудно попасть даже в того самого слона. Не стрельба, а настоящая игра в игре.
«…Через двадцать минут и сто смертей дна у игры все еще не видно. Игрушечные бойцы в игрушечных джунглях послушно следуют законам физики: ловко прыгают, перекатываются и залегают, «слонобой» почему-то не хочет стрелять вовремя, а микроскопические гранаты совершенно не видны в густой траве. Под ногами раздается очередной взрыв, две половинки моего тела шлепаются наземь по всем правилам ragdoll-анимации, голова грустно летит куда-то вдаль…»
Таким же набором недостатков и достоинств обладают почти все «стволы» Soldat 2D. Больше того: не только стрельба, но и прыжки, бег и полеты подчиняются дотошному физическому движку. Именно поэтому так опасны здесь гранаты (а они в сетевой игре сыплются дождем), и так важно легко и правильно двигаться. Результат налицо: схватки получаются разнообразные и непредсказуемые, а хороший игрок превращается в гибкого тактика и записного акробата.
Наконец, третий принципиальный момент. «Несерьезный» внешний вид игры и явная любовь автора к кровище предполагает мясистый Deathmatch… ан нет, самый популярный режим игры — тактически-продвинутый Capture the flag. Именно он сплотил многочисленные игровые кланы, которые относятся к игре в Soldat не менее серьезно, чем любые другие киберспортсмены.
«…С каждой минутой игра открывает все больше мелких нюансов и тонкостей. Пули рикошетят от пологих стен, причем по-разному — в зависимости от оружия. Каждая мало-мальская кочка или ящик (коих здесь предостаточно) служит отличным прикрытием. Вовремя брошенный нож убивает мгновенно — точно так же как и отрада всех doom’ающих людей, бензопила. Скачущее вслед за прицелом поле зрения (то есть скроллинг) удивительно похоже на реальное; оптический прицел позволяет стрелять «за экран», а враг имеет все шансы подкрасться оттуда, куда не смотришь…»
Кроме двух самых популярных режимов, в игре есть: Teammatch (традиционный групповой респаун в стиле CS), Rambo-match (игроки охотятся за волшебным Рэмбо-луком, убивающим с первого выстрела; фраги начисляются только Рэмбо), Hold the flag, Pointmatch, Infiltration. Ко всему прочему, в игре есть и популярный режим realistic mode, где учитывается падения с большой высоты и отдача, а оружие гораздо убойнее. Баланс при этом, конечно, остается на высоте. Для Soldat создана масса модов: мелкая, «игрушечная» графика позволяет с легкостью нарисовать полный набор скинов и вооружения из любой игры, фильма или «взрослого» мода.
«...RESPAWN IN 7.8 SEC...»